Профессиональная переподготовка стала важнее высшего образования

Профессиональная переподготовка стала важнее высшего образования Новости Учебного центра «ЦОПО»

Специалистам в области безопасности дорожного движения, возможно, больше не обязательно будет иметь высшее образование, а только средне-профессиональное.

В каждой организации, которая имеет на балансе грузовые автомобили, автобусы или эксплуатируют транспорт в коммерческих целях, должен работать специалист, ответственный за безопасность дорожного движения. Он отвечает за правила эксплуатации транспорта, организовывает перевозки и работу водителей, предупреждает дорожно-транспортные происшествия, инструктирует персонал и многое другое.

Минтранс подготовил новый проект приказа о квалификационных требованиях к работникам, осуществляющих перевозки, по которому наличие высшего образования для специалистов БДД, возможно, больше не потребуется.

Также в новом проекте отсутствуют квалификационные требования к диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта, которые были в предыдущем приказе Минтранса от 28 сентября 2015 года № 287.

Новый документ создан в целях реализации поручения Президента, а также в соответствии Планом мероприятий по реализации механизма «регуляторной гильотины». Это значит, что все устаревшие и негативно влияющие на бизнес нормативные акты будут отменены или пересмотрены. Если документ примут, то изменения вступят в силу уже с 1 января 2021 года.

Мнение эксперта

Как новые меры могут сказаться на бизнесе, и кто теперь сможет обучиться на специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, рассказал руководитель учебного центра «ЦОПО» Родион Венков:

 «Профессиональная переподготовка станет важнее базового образования. Напомню, что после профессиональной переподготовки, сотрудники должны проходить аттестацию в УГАДН (Минтранс) раз в пять лет, а это значит, что они будут чаще освежать свои знания. Грамотные специалисты - это залог безопасности! Но об этом пока рано говорить, нужно посмотреть статистку через несколько лет, понять, к чему это приведет, потому что есть и другая сторона медали. Раньше хотя бы «фильтровали» по высшему образованию, которое не у всех было получено очно и в хорошем вузе. Опустив образовательную планку, даже пройдя профессиональную переподготовку, на выходе может получиться не самый квалифицированный специалист. Но это уже вопрос к тому учебному центру, где проводилась такая переподготовка. В нашем центре «ЦОПО» более 10 лет мы готовом очно таких специалистов и можем гарантировать качество, будь вы с высшим или средним профессиональным образованием. Требования упростили, что из этого выйдет, покажет время». 

Как избежать штрафов и аварий

Если организация не выполняет требования приказа Минтранса от 28 сентября 2015 года № 287 и не обучает своих сотрудников, то контролирующие органы выпишут штраф 100 тысяч рублей для юридических лиц, по ст. 12.31.1 КоАП. 

Чтобы избежать штрафов и правильно организовать транспортные перевозки, необходимо вовремя обучать своих сотрудников. Учебный центр «ЦОПО» приглашает на подготовку по программе «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения».

При успешном завершении программы слушатель получит диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «ответственный за безопасность дорожного движения».