Руководители и специалисты, ответственные за безопасность на железнодорожном транспорте
Учебный центр "ЦОПО" проводит обучение по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов, чья работа связана с движением поездов и маневровой работой, перевозкой пассажиров и грузов на железной дороге. Программа разработана в соответствии с действующим законодательством. Приглашаем Вас повысить квалификацию, чтобы стать более востребованным сотрудником и обеспечивать безопасность движения на железнодорожном транспорте.
Форма обучения – очная, дистанционная
Срок обучения 72 часа
Учебный план
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Повышение квалификации исполнительных руководителей и специалистов, ответственных за безопасность движения на железнодорожном транспорте»
Учебный план Программы определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
- лекции;
- практические занятия, самостоятельная работа слушателей;
- итоговая аттестация (экзамен в форме тестирования).
Направление подготовки: Железнодорожный транспорт
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование; лица, получающие высшее или среднее профессиональное образование
Общая трудоемкость программы: 78 академических часов
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная с применением дистанционных образовательных технологий и/или электронного обучения
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации
№ п/п |
Темы курса |
Всего часов на курс |
в том числе |
|
|
|
|||
|
|
обучения |
лек- |
СРС*, |
|
|
|
ции |
прак- |
|
|
|
|
тичес- |
|
|
|
|
кие |
|
|
|
|
занятия |
1 |
Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие государственное регулирование и управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте |
6 |
2 |
4 |
2 |
Система обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте |
6 |
2 |
4 |
3 |
Безопасный режим эксплуатации и обслуживания путевого комплекса предприятий промышленного железнодорожного транспорта |
6 |
2 |
4 |
4 |
Безопасный режим эксплуатации и обслуживания грузового комплекса предприятий |
6 |
2 |
4 |
|
промышленного железнодорожного транспорта |
|
|
|
5 |
Безопасный режим эксплуатации и обслуживания локомотивно-вагонного комплекса предприятий промышленного железнодорожного транспорта |
6 |
2 |
4 |
6 |
Безопасный режим ведения путевого хозяйства |
6 |
2 |
4 |
7 |
Безопасный режим эксплуатации и обслуживания устройств АТС (автоматики и телемеханики и связи) предприятий промышленного железнодорожного транспорта |
6 |
2 |
4 |
8 |
Организация движения на путях необщего пользования |
6 |
2 |
4 |
9 |
Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом |
6 |
2 |
4 |
10 |
Роль и задачи Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
4 |
2 |
2 |
11 |
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность |
4 |
2 |
2 |
12 |
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на предприятиях железнодорожного транспорта |
6 |
2 |
4 |
13 |
Охрана труда на железнодорожном транспорте |
8 |
2 |
6 |
14 |
Итоговая аттестация |
2 |
- |
2 |
|
Итого: |
78 |
26 |
52 |
* СРС – самостоятельная работа слушателей
Матрица соотнесения учебных модулей учебного плана ДПП и формируемых в них профессиональных компетенций
№ п/п |
Наименование тем курса |
Всего, часов |
Профессиональные компетенции |
|||
ОПК 3 |
ОПК 5 |
ОПК 6 |
ОПК 7 |
|||
1 |
Законодательные и нормативно- правовые акты, регламентирующие государственное регулирование и управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Система обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Безопасный режим эксплуатации и обслуживания путевого комплекса предприятий промышленного железнодорожного транспорта |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Безопасный режим эксплуатации и обслуживания грузового комплекса предприятий промышленного железнодорожного транспорта |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Безопасный режим эксплуатации и обслуживания локомотивно- вагонного комплекса предприятий промышленного железнодорожного транспорта |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Безопасный режим ведения путевого хозяйства |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Безопасный режим эксплуатации и обслуживания устройств АТС (автоматики и телемеханики и связи) предприятий промышленного железнодорожного транспорта |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Организация движения на путях необщего пользования |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Роль и задачи Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
Охрана окружающей среды и экологическая безопасность |
4 |
|
|
|
|
12 |
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на предприятиях железнодорожного транспорта |
6 |
|
|
|
|
13 |
Охрана труда на железнодорожном транспорте |
8 |
|
|
|
|
14 |
Итоговая аттестация |
2 |
|
|
|
|
|
Итого |
78 |
|
|
|
|
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Повышение квалификации исполнительных руководителей и специалистов, ответственных за безопасность движения на железнодорожном транспорте» (далее - Программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учетом требований приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", Постановления Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", Приказа Минтранса России от 21.12.2010 N 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", Приказа Минтруда России от 16.03.2018 N 154н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации процесса эксплуатации, развития и обеспечения работы устройств, аппаратуры автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта"; Приказом Минобрнауки России от 27.03.2018 N 217 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - специалитет по специальности 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов".
Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с программой (далее - обучение), проводится в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий.
Разделы, включенные в учебный план программы, используются для последующей разработки календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, оценочных материалов, учебно-методического обеспечения программы, иных видов учебной деятельности обучающихся и форм аттестации. Программа разработана с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Срок освоения программы составляет 78 академических часов.
Цель реализации программы: получение или совершенствование компетенций, необходимых для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Задачами освоения программы повышения квалификации является:
- изучение современной нормативно-правовой базы, регламентирующей безопасность
движения на железнодорожном транспорте;
- изучение основ организации безопасного движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава;
- приобретение знаний по технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства, технологического электроснабжения;
- изучение основных инструкций по технической эксплуатации технологической электросвязи, сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта;
- изучение основных инструктивных указаний по эксплуатации подвижного состава и организации движения поездов.
В соответствии с пп.4, 9 ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012 г., содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Повышение квалификации исполнительных руководителей и специалистов, ответственных за безопасность движения на железнодорожном транспорте» учитывает профессиональный стандарт «Специалист по организации процесса эксплуатации, развития и обеспечения работы устройств, аппаратуры автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта».
Наименование выбранного профессионального стандарта: специалист по организации процесса эксплуатации, развития и обеспечения работы устройств, аппаратуры автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта.
Основная цель вида профессиональной деятельности: техническая и технологическая поддержка в обеспечении бесперебойной работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта.
Наименование обобщенной трудовой функции: обеспечение бесперебойной работы оборудования и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта.
Трудовые действия: организация движения поездов, функционирования сооружений и
устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава; определение действий работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта общего и необщего пользования; организация технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства, технологического электроснабжения; обеспечение технической эксплуатации технологической электросвязи, сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта; ведение установленных форм учета по выполнению местной грузовой работы.
Необходимые умения: принимать решения по организации и контролю движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава; руководить действиями работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта общего и необщего пользования; обеспечивать техническую эксплуатацию сооружений и устройств путевого хозяйства, технологического электроснабжения; организовать техническую эксплуатацию технологической электросвязи, сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта; эксплуатировать подвижной состав; организовать движение поездов.
Обучающимися по программе могут быть лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование; лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца.
При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации. Факт обучения в организации высшего или среднего профессионального образования подтверждается справкой соответствующей организации.