Основы кадрового делопроизводства
Успешно освоив в Учебном Центре «ЦОПО» дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Основы кадрового делопроизводства», выпускник приобретет навыки и знания в кадровом учете и сможет сразу реализовать их на практике - в реальной трудовой деятельности. Особое внимание в практической подготовке слушателей на курсах кадровиков (кадровых специалистов) уделяется автоматизации кадрового учета посредством специализированных систем автоматизации от компании 1С - 1С: Зарплата и Управление персоналом 8.
Форма обучения
- очное обучение;
- индивидуальная очная аудиторная подготовка.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование разделов и тем
|
Всего час.
|
В том числе: |
|
Лекции |
Практ., занятия |
|||
1. |
Система управления персоналом в организации |
4 |
4 |
|
1.1 |
Основные задачи управления кадрами в организациях. Положение о кадровой службе организации. Формирование качественных человеческих ресурсов: планирование, маркетинг, профотбор и найм работников |
1 |
1 |
|
1.2 |
Методы управления персоналом организации |
1 |
1 |
|
1.3 |
Развитие человеческих ресурсов: обучение, повышение квалификации, планирование карьеры. Работа с резервами |
1 |
1 |
|
1.4 |
Современные формы регулирования трудовых отношений и социальное партнерство |
1 |
1 |
|
2. |
Правовые основы профессиональной деятельности |
12 |
11 |
1 |
2.1 |
Основы гражданского права |
1 |
1 |
|
2.2 |
Основы трудового права |
10 |
9 |
1 |
2.2.1 |
Трудовой договор |
2 |
1 |
1 |
2.2.2 |
Рабочее время и время отдыха |
1 |
1 |
|
2.2.3 |
Оплата труда |
2 |
2 |
|
2.2.4 |
Материальная ответственность |
1 |
1 |
|
2.2.5 |
Дисциплина труда |
2 |
2 |
|
2.2.6 |
Охрана труда |
2 |
2 |
|
2.3 |
Основы уголовного права |
1 |
1 |
|
3. |
Документы и кадровое делопроизводство |
10 |
6 |
4 |
3.1 |
Составление и оформление документов |
2 |
1 |
1 |
3.2 |
Организационно-распорядительные документы |
2 |
1 |
1 |
3.3 |
Работа с кадровыми документами |
2 |
1 |
1 |
3.4 |
Организация работы с документами |
1 |
1 |
|
3.5 |
Систематизация и хранение документов |
1 |
1 |
|
3.6 |
Организация приема посетителей и работа с письменными обращениями граждан |
1 |
1 |
|
3.7 |
Оформление служебных документов |
1 |
|
1 |
4 |
Информационные технологии и компьютерное делопроизводство |
4 |
1 |
3 |
4.1 |
Обработка информации с помощью табличного редактора Excel |
2 |
|
2 |
4.2 |
Локальные и глобальные сети. Электронная почта.Защита информации |
1 |
1 |
|
4.3 |
Компьютер в кадровом делопроизводстве |
1 |
|
1 |
5. |
Итоговая аттестация (зачет) |
2 |
2 |
|
|
ИТОГО: |
32 |
24 |
8 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1.Цель реализации программы: получение новых профессиональных компетенций для ведения кадрового делопроизводства.
Программа написана на основании Профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом», утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «06» октября 2015 г. № 691н
1.2.Характеристика квалификации: область, объекты и виды профессиональной деятельности.
Областями профессиональной деятельности являются:
- организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие,
государственные, муниципальные),
- органы государственного и муниципального управления;
- структуры, в которых слушатели являются предпринимателями, создающими и развивающими
собственное дело.
Объектами профессиональной деятельности являются:
- процессы управления персоналом в организациях различных организационно-правовых форм;
Наименование вида профессиональной деятельности:
- Обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения
целей организации
1.3.Планируемые результаты обучения.
Слушатель должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты;
- методические материалы по ведению документации по учету и движению персонала;
- основы трудового законодательства и нормы охраны труда;
- структуру и штаты предприятия;
- порядок оформления, ведения и хранения трудовых книжек и личных дел работников предприятия;
- порядок установления наименований профессий рабочих и должностей служащих, общего и непрерывного стажа работы, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам;
- порядок учета движения кадров и составления установленной отчетности;
- порядок ведения банка данных о персонале предприятия;
- основы делопроизводства;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
должен уметь:
- вести учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
- оформлять прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам;
- формировать и вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;
- подготавливать необходимые материалы для квалификационных, аттестационных конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям;
- заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производить подсчет трудового стажа, выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;
- производить записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих;
- вносить информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следить за его своевременным обновлением и пополнением;
- вести учет предоставления отпусков работникам, осуществлять контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков;
- оформлять карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций;
- изучать причины текучести кадров, участвовать в разработке мероприятий по ее снижению;
- подготавливать документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив;
- осуществлять контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего и трудового распорядка;
- составлять установленную отчетность.
Компетенции:
ПК.1 Документационное обеспечение работы с персоналом
ПК.2. Деятельность по обеспечению персоналом
ПК.3. Деятельность по оценке и аттестации персонала
ПК.4. Деятельность по развитию персонала
ПК.5. Деятельность по организации труда и оплаты персонала
ПК.6. Деятельность по организации корпоративной социальной политики
ПК.7. Операционное управление персоналом и подразделением организации
ПК.8. Стратегическое управление персоналом организации
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалифи-кации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалифи-кации |
А |
Документаци-онное обеспечение работы с персоналом |
5 |
Ведение организационной и распорядительной документации по персоналу |
А/01.5 |
5 |
Ведение документации по учету и движению кадров |
А/02.5 |
5 |
|||
Администрирование процессов и документооборота по учету и движению кадров, представлению документов по персоналу в государственные органы |
А/03.5 |
5 |
|||
В |
Деятельность по обеспечению персоналом |
6 |
Сбор информации о потребностях организации в персонале |
B/01.6 |
6 |
Поиск, привлечение, подбор и отбор персонала |
B/02.6 |
6 |
|||
Администрирование процессов и документооборота обеспечения персоналом |
B/03.6 |
6 |
|||
С |
Деятельность по оценке и аттестации персонала |
6 |
Организация и проведение оценки персонала |
C/01.6 |
6 |
Организация и проведение аттестации персонала |
C/02.6 |
6 |
|||
Администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации персонала |
C/03.6 |
6 |
|||
D |
Деятельность по развитию персонала |
6 |
Организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала |
D/01.6 |
6 |
Организация обучения персонала |
D/02.6 |
6 |
|||
Организация адаптации и стажировки персонала |
D/03.6 |
6 |
|||
Администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала |
D/04.6 |
6 |
|||
E |
Деятельность по организации труда и оплаты персонала |
6 |
Организация труда персонала |
E/01.6 |
6 |
Организация оплаты труда персонала |
E/02.6 |
6 |
|||
Администрирование процессов и документооборота по вопросам организации труда и оплаты персонала |
E/03.6 |
6 |
|||
F |
Деятельность по организации корпоративной социальной политики |
6 |
Разработка корпоративной социальной политики |
F/01.6 |
6 |
Реализация корпоративной социальной политики |
F/02.6 |
6 |
|||
Администрирование процессов и документооборота по вопросам корпоративной социальной политики |
F/03.6 |
6 |
|||
G |
Операционное управление персоналом и подразделением организации |
7 |
Разработка системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения |
G/01.7 |
7 |
Реализация операционного управления персоналом и работы структурного подразделения |
G/02.7 |
7 |
|||
Администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения |
G/03.7 |
7 |
|||
H |
Стратегическое управление персоналом организации |
7 |
Разработка системы стратегического управления персоналом организации |
H/01.7 |
7 |
Реализация системы стратегического управления персоналом организации |
H/02.7 |
7 |
|||
Администрирование процессов и документооборота по стратегическому управлению персоналом организации |
H/03.7 |
|
1.4.Категория слушателей: специалисты кадровых служб.
Возможные наименования должностей, профессий
- Специалист по кадровому делопроизводству
- Специалист по документационному обеспечению работы с персоналом
- Специалист по документационному обеспечению персонала
- Специалист по персоналу
1.5.Нормативный срок обучения: 32 часа.
1.6.Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.