Тракторист - категория «В», 2-й разряд
Для допуска к управлению тракторной техникой мощностью до 25,7 кВт требуется удостоверение тракториста-машиниста с указанием категории "B" в особых отметках.
В учебном центре "ЦОПО" можно пройти подготовку и получить права на трактор категории "B" в Подольске, Москве, Московской области.
Практика организована на тракторе JINMA-УРАЛЕЦ-244, год выпуска - 2017, мощность - 17.6 кВт (23.93 л.с.)
Видео по теме:
Учебный план
программы профессиональной подготовки "Тракторист категории "В".
2-й квалификационный разряд (код профессии: 19203)
Общее количество часов – 320 (из них 132 часов – теоретическое обучение, 168 – практические занятия, 20 часов – консультации и экзамены).
Предметы:
- Устройство тракторов, 64 часа (из них 24 часа – теоретическое обучение, 40 часов – практические занятия);
- Техническое обслуживание и ремонт, 32 часа (из них 16 часов – теоретическое обучение, 16 часов – практические занятия);
- Правила дорожного движения, 80 часов (из них 52 часа – теоретическое обучение, 28 часов – практические занятия);
- Основы управления и безопасность движения, 32 часа (теория);
- Оказание первой медицинской помощи, 16 часов (из них 8 часов – теоретическое обучение, 8 часов – практические занятия);
- Правила дорожного движения, 18 часов (из них 8 часов – теоретическое обучение, 8 часов – практические занятия);
- Производственное обучение, 76 часов (практика).
Консультации, 1 час.
Экзамен «Устройство, техническое обслуживание и ремонт», 4 часа;
Экзамен «Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения», 6 часов;
Экзамен по вождению, 4 часа;
Зачет «Оказание первой медицинской помощи», 1 час.
Квалификационный экзамен, 4 часа
Должен знать: принцип работы и устройство обслуживаемого трактора; правила уличного движения; правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов; правила производства работ с прицепными приспособлениями и устройствами; способы выявления и устранения недостатков в работе трактора; мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений; порядок оформления приемо-сдаточных документов на перевозимые грузы или выполненные работы.
Категория «B» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт
Категория «C» — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт
Категория «D» — колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт
Категория «E» — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
Тракторист 2-го разряда — тракторы с двигателем мощностью до до 35 л.с.
Тракторист 3-го разряда — тракторы с двигателем мощностью свыше 35 до 60 л.с.
Тракторист 4-го разряда — тракторы с двигателем мощностью свыше 60 до 100 л. с.
Тракторист 5-го разряда — тракторы с двигателем мощностью свыше 100 до 200 л. с.
Тракторист 6-го разряда — тракторы с двигателем мощностью свыше 200 л.с. и более
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
"Тракторист "
(2-й квалификационный разряд)
АННОТАЦИЯ
Программа предназначена для профессиональной подготовки граждан по рабочей профессии «Тракторист» категорий «В».
Программа подготовки трактористов категории "B" разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.07.99 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на основе Государственного образовательного стандарта РФ ОСТ 9 ПО 03. (1.1, 1.6, 11.2, 11.8, 22.5, 23.1, 37.3, 37.7)-2000, утвержденного Мин. образования РФ.
После сдачи квалификационных экзаменов в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор) учащиеся получают удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами категории "B" - гусеничными и колесными с двигателем до 25,7 кВт
Программа содержит профессиональную характеристику, учебный план и программы по предметам "Устройство", "Техническое обслуживание и ремонт", "Правила дорожного движения", "Основы управления и безопасность движения", "Оказание первой помощи".
Последовательность изучения отдельных тем предмета и количество часов, отведенных на изучение тем, может, в случае необходимости, изменяться при условии, что программа будут выполнена полностью.
На теоретических занятиях используются детали, сборочные единицы, приборы и агрегаты. Изучение работы агрегатов, механизмов и приборов сопровождается показом на моделях и агрегатах. При необходимости следует использовать схемы, плакаты, транспаранты, слайды, диафильмы, кинофильмы и видеофильмы. В процессе изучения учебного материала привлекаются учащиеся к самостоятельной работе с научно-технической и справочной литературой.
При изучении предмета "Устройство" определена такая последовательность:
- назначение конкретной машины;
- элементы (рабочие органы) машин, предназначенные для реализации технологического процесса; расположение и крепление изучаемых рабочих органов;
- принципиальные схемы устройства и действия отдельных рабочих органов и машины в целом; технологические регулировки;
- возможные технологические и технические неисправности, их признаки, методы выявления как неисправностей, так и причин, их вызывающих; способы, устранения неисправностей и их причин;
- правила технического обслуживания и условия длительной и бесперебойной работы машин;
- экономические и экологические характеристики машины и технологического процесса;
- требования безопасности труда.
Каждая тема теоретических занятий должна иметь завершающее практическое закрепление на уроках производственного обучения.
Практические занятия проводятся на полигоне.
При организации проведения практических занятий по предмету "Устройство" следует соблюдать последовательность выполнения заданий:
- полная или частичная разборка машины или сборочной единицы;
- изучение взаимодействия деталей, условий работы составляющих частей и сборочных единиц машин, их смазывание и охлаждение;
- изучение технологических и эксплуатационных регулировок, технологических схем работы;
- изучение содержания технических обслуживаний, обеспечивающих нормальную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации;
- изучение возможных эксплуатационных неисправностей и способов их устранения;
- сборка составных частей и машины в целом.
Степень полноты разборки учебных сборочных единиц в каждом задании определяется необходимостью создания оптимальных условий для достижения учебных целей. Вождение тракторов выполняется на специально оборудованных полигонах индивидуально каждым учащимся под руководством мастера производственного обучения. Вождение проводится во внеурочное время.
Распределение часов на вождение колесного и гусеничного тракторов определяется методической комиссией образовательного учреждения.
Занятия по предмету "Оказание первой помощи" проводится квалифицированным специалистом. На практических занятиях учащиеся должны быть обучены выполнению приемов по оказанию первой помощи (самопомощи). По предмету "Оказание первой помощи" проводится зачет.
Внутренний экзамен по практическому вождению трактора проводится в два этапа: первый этап - на закрытой от движения площадке; второй этап - на специальном маршруте.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Профессия:
Тракторист категории "B" - гусеничные и колесные тракторы с двигателем мощностью до 25,7 кВт.
Назначение профессии
Тракторист категории "B" управляет гусеничными и колесными тракторами с двигателем мощностью до 25,7 кВт при транспортировке различных грузов разной массы и габаритов с применением прицепных приспособлений или устройств. Наблюдает за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов.
Профессиональные знания и навыки тракториста категории "B" позволяют ему выявлять и устранять неисправности в работе тракторов, производить текущий ремонт и участвовать во всех видах ремонта обслуживаемого трактора и прицепных устройств.
Квалификация
В системе непрерывного образования профессия тракторист категории "B" относится к первой ступени квалификации.
Содержательные параметры профессиональной деятельности
Виды профессиональной деятельности |
Теоретические основы профессиональной деятельности |
1 |
2 |
Управление тракторами для производства работ с прицепными приспособлениями и устройствами с соблюдение правил дорожного движения. Оказание первой помощи. |
Основы управления трактором и безопасность движения. Правила дорожного движения. Оказание первой помощи. |
Выявление и устранение неисправностей в работе трактора. Производство текущего ремонта и участие во всех видах ремонта обслуживаемого трактора и прицепных устройств. |
Устройство, техническое обслуживание и ремонт тракторов с двигателем мощностью от до 25,7 кВт и прицепных приспособлений. |
Наблюдение за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов. |
Правила производства работ при погрузке,креплении и разгрузке. Оформление приемо-сдаточных документов на перевозимые грузы. |
Специфические требования.
Возраст для получения права на управление колесным трактором категории «В» - 18 лет.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Нормативную правовую основу разработки программы профессиональной подготовки «Тракторист» составляют:
–Федеральный закон РФ от 29.12.12 г. №273-ФЗ "Об образовании в РФ"
–Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.05г;
–Приказ Минобразования России от 29.10.01 №3477 "Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки";
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.13 г. №499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"
- Постановление Правительства РФ от 12.07.99 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" с изменениями и дополнениями от 17.11.15 г.
1. В.А.Родичев. Тракторы. - М.: ИЦ "Академия", 2000. 2. А.Н.Устинов. Сельскохозяйственные машины. - М.: ИЦ "Академия", 1999. 3. А.Н.Устинов. Зерноуборочные машины. - М.: ИЦ "Академия", 2002. 4. В.В.Курчаткин. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин. - М.: ИЦ "Академия", 2003. 5. А.Н.Устинов. Зерноуборочные машины. - М.: ИЦ "Академия", 2002.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ПОДГОТОВКИ ТРАКТОРИСТОВ
№ п/п |
Предметы |
Количество часов |
||
всего |
в том числе |
|||
теоретических |
практических |
|||
1. |
Устройство |
64 |
24 |
40 |
2. |
Техническое обслуживание и ремонт |
32 |
16 |
16 |
3. |
Правила дорожного движения |
80 |
52 |
28 |
4. |
Основы управления и безопасность движения |
32 |
32 |
- |
5 |
Оказание первой медицинской помощи |
16 |
8 |
8 |
6 |
Производственное обучение |
76 |
- |
76 |
|
Итого: |
300 |
132 |
168 |
|
Консультации: |
1 |
|
|
|
Экзамены: |
|
|
|
1 |
« Устройство, техническое обслуживание и ремонт» |
4 |
|
|
2 |
«Правила дорожного движения», «Основы управления и безопасность движения» |
6 |
|
|
3 |
Вождение Зачет: «Оказание первой медицинской помощи» Квалификационный экзамен |
4
1 4 |
|
|
|
Всего: |
320 |
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ "УСТРОЙСТВО"
№ п/п |
Темы |
Количество часов |
1 |
Классификация и общее устройство тракторов |
2 |
2 |
Двигатели тракторов |
10 |
3 |
Шасси тракторов |
10 |
4 |
Электрооборудование тракторов |
2 |
|
Итого |
24 |
Программа
ТЕМА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ
Классификация тракторов. Основные сборочные единицы. Понятие о тяговых качествах тракторов. Технические характеристики тракторов категории "В".
ТЕМА 2. ДВИГАТЕЛИ ТРАКТОРОВ
Понятие о двигателе внутреннего сгорания. Общее устройство двигателя. Основные понятия и определения. Рабочий цикл двигателя.
Кривошипно-шатунный механизм. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.
Распределительный и декомпрессионный механизмы. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.
Система охлаждения двигателей. Классификация и схемы работы систем охлаждения. Основные неисправности систем охлаждения, их признаки и способы устранения. Охлаждающие жидкости, их характеристика и применение. Воздушное охлаждение двигателей.
Смазочная система двигателей. Общие сведения о трении и смазочных материалах. Масла, применяемые для смазывания деталей, их марки. Классификация систем смазывания деталей. Схемы смазочных систем. Назначение, устройство и принцип работы смазочной системы. Основные неисправности смазочной системы, их признаки и способы устранения. Охрана окружающей среды от загрязнения смазочными материалами.
Система питания двигателей. Смесеобразования в двигателях и горение топлива. Схемы работ систем питания. Необходимость очистки воздуха; способы очистки. Воздухоочистители и их классификация.
Турбокомпрессоры. Топливные баки и фильтры. Форсунки и топливопроводы.
Топливные насосы высокого давления. Привод топливного насоса. Установка топливного насоса, регулировка угла опережения подачи топлива. Карбюрация. Простейший карбюратор, состав горючей смеси. Принцип действия регуляторов.
Основные неисправности системы питания двигателей, их признаки и способы устранения. Марки топлива, применяемого для двигателей.
ТЕМА 3. ШАССИ ТРАКТОРОВ
Трансмиссия. Назначение и классификация трансмиссий. Схемы трансмиссии. Механические трансмиссии. Понятие о гидромеханической трансмиссии. Типовые схемы сцеплений. Назначение, устройство, принцип работы сцеплений. Основные неисправности, их признаки и способы их устранения.
Коробки передач, раздаточные коробки, ходоуменьшители. Общие сведения и классификация коробок передач. Основные детали и элементы коробок передач. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.
Масла, применяемые для смазывания коробок передач, раздаточных коробок и ходоуменьшителей, их марки.
Промежуточные соединения и карданные передачи. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения. Масла для смазывания промежуточных соединений карданных передач, их марки.
Ведущие мосты тракторов. Главная передача. Дифференциал и валы ведущих колес. Ведущие мосты колесных тракторов. Ведущие мосты гусеничных тракторов. Механизм поворота гусеничных тракторов. Приводы механизмов поворота гусеничных тракторов. Масла, применяемые для смазывания ведущих мостов тракторов, их марки.
Ходовая часть тракторов. Основные элементы ходовой части. Общие сведения о несущих системах. Назначение, устройство, принцип работы. Передние мосты колесного трактора. Подвески колесного трактора. Колесный движитель. Колеса.
Масла и смазки, применяемые для смазывания гусеничных движителей, их марки.
Рулевое управление. Назначение, устройство и принцип работы. Основные неисправности и способы их устранения.
Тормозные системы колесных тракторов. Назначение, устройство и принцип работы. Основные неисправности и способы их устранения.
Гидроприводы тракторов. Механизм навески трактора. Назначение, устройство и принцип работы. Регулировка механизма навески. Основные неисправности и способы устранения.
Рабочие жидкости, применяемые в гидравлической системе, их марки.
Рабочее и вспомогательное оборудование. Вал отбора мощности (ВОМ). Механизм управления. Расположение ВОМ у изучаемых марок тракторов. Механизм включения ВОМ.
Кабина. Рабочее место тракториста, защита от шума и вибраций. Вентиляция кабины.
Влияние технического состояния дополнительного оборудования на безопасность движения.
Тракторные прицепы. Устройство, назначение и техническая характеристика прицепа. Основные требования безопасности при работе с прицепными приспособлениями и устройствами.
ТЕМА. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ
Источники электрической энергии. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.
Система зажигания. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.
Электрические стартеры и пусковые подогреватели. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.
Приборы освещения и контроля, вспомогательное оборудование. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения.
Схемы электрооборудования тракторов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ "УСТРОЙСТВО"
№ п/п |
Темы |
Количество часов |
1 |
Кривошипно-шатунный механизм тракторных двигателей |
2 |
2 |
Распределительный механизм тракторных двигателей |
2 |
3 |
Система охлаждения тракторных двигателей |
1 |
4 |
Смазочная система тракторных двигателей |
4 |
5 |
Система питания тракторных двигателей |
4 |
6 |
Сцепление тракторов |
4 |
7 |
Коробки передач тракторов |
4 |
8 |
Ведущие мосты колесных тракторов |
2 |
9 |
Задний мост и механизм управления гусеничных тракторов |
4 |
10 |
Ходовая часть гусеничных тракторов |
2 |
11 |
Ходовая часть и рулевое управление колесных тракторов |
2 |
12 |
Тормозные системы колесных тракторов |
2 |
13 |
Гидропривод и рабочее оборудование тракторов |
2 |
14 |
Электрооборудование тракторов |
4 |
15 |
Тракторные прицепы |
1 |
|
Итого |
40 |
Программа
Основная цель лабораторно-практических занятий по предмету "Устройство тракторов" - углубление и закрепление знаний, полученных на теоретических занятиях, а также приобретение первоначальных умений выполнять разборочно-сборочные работы и основные эксплуатационные регулировки.
При организации и проведении лабораторно-практических занятий следует соблюдать следующий порядок выполнения заданий:
- ознакомление с организацией рабочего места, правилами безопасности, оборудованием и инструментами, подъемно-транспортными устройствами, инструкционно-технологическими картами;
- полная или частичная разборка машины или сборочной единицы;
- изучение взаимодействия деталей, их смазывание;
- изучение возможных дефектов деталей и их влияние на работу сборочной единицы;
- изучение технологических и эксплуатационных регулировок, обеспечивающих надежную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации;
- сборка составных частей и машины в целом, проверка правильности сборки;
- уборка и сдача рабочего места.
Степень полноты сборки учебных сборочных единиц в каждом задании определяется необходимостью создания оптимальных условий достижения учебных целей. В тех случаях, когда разборочно-сборочные работы трудоемки и учебного времени занятия для выполнения задания недостаточно, рекомендуется иметь на рабочих местах частично разобранные и подготовленные для изучения сборочные единицы.
ЗАДАНИЕ 1. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Головка цилиндров, блок цилиндров, прокладка головки блока. Гильза цилиндров, поршень, поршневые кольца и палец. Шатун с подшипниками. Коленчатый вал, коренные подшипники. Маховик. Уравновешивающий механизм.
ЗАДАНИЕ 2. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Корпус распределительных шестерен, его крышки, уплотнения.
Коромысла со стойками, клапаны, гнезда головки цилиндров, клапанный механизм. Декомпрессионный механизм. Распределительный вал, толкатели, штанги толкателей.
Установка распределительных шестерен по меткам.
Регулировка клапанов.
ЗАДАНИЕ 3. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Системы жидкостного охлаждения, их общая схема. Радиатор, вентилятор, водяной насос. Рабочие жидкости.
Система воздушного охлаждения. Вентилятор.
ЗАДАНИЕ 4. СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Схемы смазочной системы. Поддон.
Масляный насос. Фильтры. Масляный радиатор. Клапаны смазочной системы. Сапун. Подвод масла к различным элементам двигателя.
ЗАДАНИЕ 5. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Общая схема системы питания дизельного двигателя.
Топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, плунжерная пара, нагнетательный клапан, форсунки, распылитель.
Центробежные регуляторы частоты вращения коленчатого вала. Механизмы управления. Проверка момента начала подачи топлива.
Турбокомпрессор. Воздушные фильтры. Впускной и выпускной коллекторы. Выхлопная труба.
Общая схема питания карбюраторного двигателя. Карбюраторы. Топливные фильтры, топливный насос. Механизм управления карбюратором.
ЗАДАНИЕ 6. СЦЕПЛЕНИЕ ТРАКТОРОВ
Общая схема трансмиссий. Сцепление. Сервомеханизм, механизм управления сцеплением. Тормозок. Карданные валы.
ЗАДАНИЕ 7. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ
Полужесткая муфта и редуктор привода насосов.
Коробки передач. Гидросистема трансмиссии. Приводы управления коробкой передач.
ЗАДАНИЕ 8. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ
Задний мост. Главная передача. Дифференциал. Фрикционная гидроподжимная муфта блокировки дифференциала.
Раздаточная коробка. Дифференциал переднего ведущего моста.
Конечная передача переднего моста.
ЗАДАНИЕ 9. ЗАДНИЙ МОСТ И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ
Картеры задних мостов. Главные передачи. Планетарные и фрикционные механизмы поворота. Механизмы управления. Конечные передачи.
ЗАДАНИЕ 10. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ
Остов гусеничного трактора.
Гусеничный движитель. Процесс разъединения, соединения и натяжения гусениц.
ЗАДАНИЕ 11. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ
Рамы, соединительные устройства. Прицепные устройства.
Колеса, диски, шины. Передний мост, подвеска.
Амортизаторы, рессоры.
Рулевое управление. Гидроусилитель рулевого управления, насос, золотник, гидроцилиндр.
ЗАДАНИЕ 12. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ
Схема тормозной системы, размещение ее составных частей. Конструктивные особенности тормозной системы и ее привода.
ЗАДАНИЕ 13. ГИДРОПРИВОД И РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ
Гидропривод.
Механизмы навески. Прицепное устройство. Механизмы отбора мощности.
Гидроувеличитель сцепного веса.
Отопление. Вентиляция кабины, стеклоочистители, сиденье.
Гидрофицированный крюк, прицепная скоба.
Механизм привода заднего вала отбора мощности. Боковой ВОМ. Приводной шкив.
ЗАДАНИЕ 14. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ
Источники питания. Стартеры. Система дистанционного управления стартером.
Передняя и задняя фары, подфарники, задний фонарь, указатель поворотов, плафон освещения кабины, включатели, звуковой сигнал, сигнализатор и указатель температуры воды и давления масла, амперметр.
Схема батарейной системы зажигания и расположение ее составных частей на тракторе.
Система зажигания от магнето.
Монтаж и взаимосвязь составных частей электрооборудования. Расцветки соединительных проводов.
Пути тока в основных цепях системы электрооборудования. Проверка исправности потребителей. Предохранители.
ЗАДАНИЕ 15. ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ
Устройство тракторных прицепов. Устройство и работа прицепных приспособлений и устройств. Устройство и работа тормозов. Неисправности прицепов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ"
№ п/п |
Темы |
Количество часов |
1 |
Основы материаловедения |
2 |
2 |
Техническое обслуживание тракторов |
6 |
3 |
Ремонт тракторов |
8 |
|
Итого |
16 |
Программа
ТЕМА 1. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
Общие сведения о черных и цветных металлах и сплавах. Неметаллические материалы. Защиты поверхности деталей машин от коррозии.
ТЕМА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ
Средства технического обслуживания тракторов. Оборудование для технического обслуживания тракторов. Диагностические средства. Организация технического обслуживания тракторов. Виды технического обслуживания тракторов и перечень работ при их проведении. Обкатка тракторов. Организация и правила хранения тракторов.
Безопасность труда.
ТЕМА 3. РЕМОНТ ТРАКТОРОВ
Виды ремонта тракторов. Методы ремонта тракторов. Подготовка тракторов к ремонту. Технология ремонта. Требования к качеству ремонта. Безопасность труда.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ"
№ п/п |
Темы |
Количество часов |
1 |
Оценка технического состояния и проведение ежесменного технического обслуживания (ЕТО) |
4 |
2 |
Первое техническое обслуживание колесного и гусеничного трактора |
3 |
3 |
Второе техническое обслуживание гусеничного трактора |
3 |
4 |
Второе техническое обслуживание колесного трактора |
3 |
5 |
Третье техническое обслуживание колесного и гусеничного трактора |
3 |
|
Итого |
16 |
Программа
ЗАДАНИЕ 1. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАКТОРОВ И ПРОВЕДЕНИЕ ЕЖЕСМЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ЕТО)
Ознакомление с инструкционно-технологической картой выполнения работ. Изучение оборудования, применяемого для оценки технического состояния трактора и подготовка его к работе.
Выполнение работ ежесменного технического обслуживания трактора в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технологической карте.
ЗАДАНИЕ 2. ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЕСНОГО И ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРОВ
Инструктаж по безопасности труда. Выполнение работ первого технического обслуживания колесного трактора в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технологической карте. Контроль качества работы. Выполнение работ первого технического обслуживания гусеничного трактора в аналогичном порядке. Охрана окружающей среды. Безопасность труда.
ЗАДАНИЕ 3. ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА
Выполнение работ второго технического обслуживания трактора в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технологической карте.
Контроль качества работы. Безопасность труда.
ЗАДАНИЕ 4. ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА
Содержание задания 4 аналогично содержанию задания 3. Безопасность труда.
ЗАДАНИЕ 5. ТРЕТЬЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЕСНОГО И ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА
Содержание задания 5 аналогично содержанию задания 3. Безопасность труда.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
"ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
№ п/п |
Предметы |
Количество часов |
||
всего |
в том числе |
|||
теоретических |
практических |
|||
1. |
Общие положения. Основные понятия и термины |
4 |
4 |
- |
2. |
Дорожные знаки |
8 |
8 |
- |
3. |
Дорожная разметка и ее характеристики Практическое занятие по темам 1-3 |
4 8 |
4 - |
- 8 |
4. |
Порядок движения, остановка и стоянка самоходных машин |
8 |
8 |
- |
5 |
Регулирование дорожного движения. Практическое занятие по темам 4-5 |
4 10 |
4 - |
- 10 |
6 |
Проезд перекрестков |
4 |
4 |
- |
7 |
Проезд пешеходных переходов и железнодорожных переездов Практические занятия по темам 6-7 |
4
10 |
4 |
-
10 |
8 |
Особые условия движения |
4 |
4 |
- |
9 |
Перевозка грузов |
4 |
4 |
- |
10 |
Техническое состояние и оборудование трактора |
4 |
4 |
- |
11 |
Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения |
4 |
4 |
- |
|
Итого |
80 |
52 |
28 |
Программа
ТЕМА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в правилах.
Обязанности участников дорожного движения и лиц, уполн